Страховой агент – официальный представитель страховой компании, осуществляющий операции по заключению договоров имущественного и личного страхования с физическими и юридическими лицами.
Имидж данной профессии неоднозначен. Для людей старшего возраста ее представитель стойко ассоциируется с советским Госстрахом, приобретение пакета услуг которого носило добровольно-принудительный характер. В 1990-е годы само слово «агент» приобрело негативную окраску, поскольку таковыми именовались люди, пытавшиеся проникнуть в любую организацию и навязчиво предлагавшие приобрести различные товары народного потребления.
Однако в последние годы представление о страховщиках меняется в положительную сторону. Это объясняется тем, что большинство организаций осознанно выбирают страхование как эффективный механизм защиты своих имущественных и личных интересов. Для того чтобы стать обладателем такой профессии, специального образования не требуется, однако возможно факультативно получить некоторые теоретические знания по основам страхования. В большинстве случаев страховые компании самостоятельно обучают своих агентов: в течение месяца новым сотрудникам преподаются основы рыночной экономики, профессиональной этики и культуры обслуживания, объясняются правила и условия всех видов страхования, разъясняется ведение учетно-отчетной документации. Усвоить материал надлежащим образом в столь короткий срок непросто, поэтому работодатели приветствуют наличие у соискателя диплома о высшем образовании (экономическом, педагогическом, медицинском, социологическом или психологическом), а также опыта работы с людьми.
Привлекательным является и свободный график работы. Агент встречается со своими клиентами в заранее назначенное время. Однако, этот свободный график относителен. Ведь иногда клиенты просят встретиться в выходные или праздничные дни. Но это, как говорится, издержки профессии.
Кандидатам в страховые агенты следует помнить, что данный вид деятельности подразумевает общение с людьми. А значит, одно из необходимых личностных качеств – коммуникабельность. Также хорошо немного разбираться в психологии.
В общем, и целом стать страховым агентом просто. Главное научиться слушать клиентов, понимать их потребности и обеспечивать их надежной страховой защитой.
Наша компания, как правило, осуществляет дифференцированное обучение слушателей разного уровня: начинающих и опытных страховых агентов, менеджеров агентских групп. Программы более высокого уровня ориентированы на достаточно опытных агентов, готовых к освоению техники презентации и продаж сложных страховых продуктов и технологии работы с юридическими лицами. Обучение менеджеров дает возможность нашим руководителям повысить свою квалификацию, а агентам – получить квалификацию менеджера-консультанта и перейти от продаж к управленческой работе.
Работа страхового агента, начиная с поиска потенциальных клиентов и заканчивая заключением договоров, состоит из следующих этапов:
На первом этапе агент активно занят поиском тех, кому можно предложить страховые услуги. С этой целью он делает звонки потенциальным клиентам, посещает рекламные мероприятия, тематические выставки и т. д.
Агент должен тщательно продумать презентацию предлагаемых услуг, проанализировать несколько возможных сценариев развития процесса переговоров с потенциальным клиентом. Страховщик должен помнить, что, по мнению психологов, именно в первые 20 секунд общения закладываются основы будущей беседы.
На этом этапе агент должен создать атмосферу доверия и взаимного уважения в отношениях с клиентом. Ваша задача – заставить собеседника более точно сформулировать свои страховые потребности.
Аргументация и представление определенных страховых услуг, преодоление возражений.
В своей аргументации следует максимально учитывать сведения о клиенте, почерпнутые из беседы и первоначального анализа его потребностей.
На этом этапе клиенту необходимо подробно и тщательно разъяснить значение и смысл каждого документа, а также возможные варианты, предусмотренные страховым соглашением.
Помимо того, что агент должен регулярно общаться со своим клиентом по вопросам выполнения страховых обязательств, в его интересах предлагать и новые услуги. Высококвалифицированный страховщик должен знать не только тот продукт, который продвигает, но и всю гамму существующих программ, преимущества и недостатки различных вариантов страховой защиты, тогда он сможет рассчитывать на то, что его клиенты перейдут в разряд постоянных.
На этапе подбора персонала наша компания предъявляет требования к наличию у кандидатов таких личностных качеств, как ответственность, настойчивость, уравновешенность и коммуникабельность. Кандидат, выбравший эту профессию, должен быть готовым нести ответственность перед клиентом, особенно если происходит страховой случай. В такой ситуации не получивший моральной поддержки клиент может сменить не только своего агента, но и страховую компанию.
Начинающему агенту, прежде чем сформируется круг постоянных клиентов, который будет обеспечивать стабильный и достаточно высокий доход, придется потратить немало сил и времени.
Наши агенты создают свои персональные веб-сайты, позиционируя себя в качестве семейного агента, который может квалифицированно помочь в выборе необходимого вида страхования. Зарекомендовав себя в профессиональном плане, такой специалист или переходит к руководству группой агентов, или уходит в «свободный полет», обслуживая сформировавшийся круг постоянных клиентов и предлагая им наиболее выгодные условия на страховом рынке, то есть становится страховым брокером.
В целом, у страховых агентов существует достаточно много возможностей дальнейшего развития как в профессиональном, так и в карьерном планах: они могут стать менеджерами по продажам, руководителями подразделений и проектов по продажам.
Для того чтоб стать успешным агентом в сфере страхования нужно желание работать. Вам придется выучить все виды страхования, которые предоставляет ваш работодатель. Каждый день вы должны встречаться с людьми и продавать им свой продукт страхования, объяснять плюсы сотрудничества именно с вами, предлагать им гибкие цены постоянные акции и стабильные выплаты. Каждый день вам будут звонить, и просить объяснить о пределенный вид страхования. Общаться, объяснять, и мотаться по городу нужно будет целыми днями 7 дней в неделю. Если вы не боитесь и готовы выполнять все это вы на 70 процентов уже страховой агент. Теперь о том, как стать успешным и хорошо зарабатывать деньги в этой сфере. Конечно, нужно полюбить свою профессию, отдаться ей полностью, чтоб при встрече с человеком вы разговаривали так чтоб он понимал, что говорит с высочайшего уровня профи. Что для этого требуется?
Конечно, в идеале знать все продукты и знать все ответы на любой поставленный вам вопрос, объяснить человеку так, чтобы он ни секунды не сомневался, стоит ли страховаться у вас.
К этому многие агенты приходят с годами, я советую вам подготовить определенный текст и выучить его. Это будет оптимально для начинающего агента.
Со временем вы наберетесь опыта общения с людьми и текст вам больше не понадобится. Вы будете видеть человека насквозь с первых слов приветствия. Но пока опыт набирается – потребуется ни один год практики.
Если вас заинтересовала данная информация, приходите, звоните или пишите нам. Мы с интересом рассмотрим ваши предложения
Статистика посещений:
0000195 : сегодня
0050687 : месяц
0111933 : год
0001161 : хит